СОЦИАЛИЗМ И КАПИТАЛИЗМ. ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Больше
7 года 3 нед. назад #8303 от Yacht
Вот настоящий руководитель. А.Никонов: "До Наполеона, при Людовиках, торговый баланс Франции был примерно нулевым – сколько Франция покупала, столько и продавала. В 1812 году экспорт французских товаров превышал импорт аж на 126 миллионов франков!
Резюмируя состояние дел в экономике, французские финансисты заключали: «Именно этому мы обязаны наличием лучшей монетарной системы в Европе и отсутствию бумажных денег. Такое положение позволяет нам... тратить ежегодно от 120 до 130 миллионов на общественные работы».
Под общественными работами имелись в виду реставрация зданий, обновление портов, строительство дорог, мостов, проведение мелиорации, строительство общественных больниц и приютов, содержание музеев.
В Шербуре вырубили в скале порт, который теперь мог принимать высокобортные суда.
В Антверпене, где морского порта вообще не было, его построили с нуля, причем немаленький – аж на 42 линейных корабля.
Был построен современный порт в Диппу.
В порту Гавра возвели шлюз, и теперь Гавр мог принимать океанские фрегаты.
Были перестроены порты в Марселе и Дюнкерке, а также восстановлено судоходство в Шликенском шлюзе, совершенно заброшенном при королях.
Я перечисляю порты, поскольку это чрезвычайно дорогостоящие и масштабные проекты. Национальные, я бы сказал. И раз уж речь зашла о портах, скажу пару слов о дорогах, а то произнесенное мельком слово «дороги» совершенно теряется и абсолютно не воспринимается. Еще в детстве меня поразила стоимость километра нового шоссе – миллион рублей. Тогда зарплата инженера была 120 рублей в месяц, буханка хлеба стоила 18 копеек, а «Жигули» – 5500 рублей... Всегда дорожное строительство было делом дорогостоящим. И наполеоновская эпоха – не исключение.
Тем не менее за считанные годы наполеоновского правления во Франции были построены дороги:
– из Парижа до Милана через Альпы;
– из Парижа в Турин;
– из Испании в Италию.
Стоимость только этих трех дорог составила более 30 миллионов франков. А ведь кроме них были протянуты дороги:
– Лион – Генуя (3 500 000 франков проектной стоимости);
– из Сезанна в Фенестрель через горный перевал Сестриер (1 800 000 франков);
– из Ниццы в Геную (15 500 000 франков);
– Марсель – Рим (9 000 000 франков);
– Савано – Алессандрия (4 000 000 франков);
– Бордо – Байонна (8 000 000 франков). Хватит или перечислять дальше?.. Я могу.
Дороги из Порт-Мориса в Чеву, из Генуи в Италию, из Генуи в Плезанс, из Специи в Парму (13 000 000 франков). Из Антверпена в Амстердам (6 300 000 франков). Из Везеля в Гамбург (9 800 000 франков). Из Парижа в Германию (5 000 000 франков).
Кроме всего этого на дороги местного сообщения, пересекающие империю тонкой капиллярной сетью, было потрачено 219 000 000 франков.
Но дорогам нужны мосты. Мосты тоже дело недешевое. Один мост может стоить как целая дорога средней длины! Так, например, проектная стоимость моста через реку По составляла 3 500 000 франков. А мостов при Наполеоне было построено немерено – в Версее и Тортоне, на Сессии и Скриви, на Луаре и Соне, в Париже, Лионе, Марселе, Бордо, Руане, Роане, снова на Луаре. И это только большие мосты, как говорят, стратегического значения. А сколько мелких!
Железных дорог тогда не было. Что их заменяло, как вы думаете? Грузооборот был огромным, не принципиально отличался от современного. Не полагаете же вы, что товары, особенно насыпные, возили на телегах? Нет, гужевой транспорт, конечно, был, но он, скорее, выполнял ту же роль, что сейчас маленькие грузовички и легковые пикапы – доставка товара до последнего пункта назначения, до конечного потребителя. А как осуществлялась массовая перевозка? Сложно представить себе, например, перевозку угля по стране на телегах. Это ж какие бесконечные караваны телег потянутся от шахты в Париж, рассыпая черную пыль по обочинам!..
Железные дороги заменяли каналы. Каналы тогда рыли, как позже железные дороги тянули – во всех направлениях. Англию, например, эти прорытые когда-то каналы пересекают до сих пор, только сейчас по ним возят туристов.
Сколько стоит прорыть канал между Роной и Эско, чтобы завязать в единую транспортную сеть Антверпен и Марсель, сделав Париж центральным транспортным узлом? Это стоит 11 000 000 франков... Торговцы оценили новинку: за первые 8 месяцев после открытия канала по нему проследовало 756 судов только с углем, 231 судно с зерном и проч. Один канал – это целый национальный проект, а при Наполеоне их было прорыто множество.
Канал Соммы – за 5 000 000 франков.
Канал из Монса в Конде за ту же сумму...
В 15 000 000 обошлась французской казне система шлюзов на Сене и Марне.
На канал Наполеона (между Рейном и Роной) было выделено 17 000 000 франков.
На Бургундский канал (соединяющий Сену с Луарой) казна кинула 24 000 000 франков.
Рамский канал, позволявший судам не огибать полуостров Бретань, «попросил» 8 000 000 франков.
Каналы на Блаве – 3 000 000 франков.
Канал из Нанта в Брест – 28 000 000 франков.
Канал из Нёрта в ла Рошель – 9 000 000 франков.
Арльский канал – 8 500 000 франков.
Канал в долине Шера – 6 000 000 франков.
Хватит?.. Думаю, достаточно. Переходим к водным процедурам. Точнее, наоборот, к осушению. Мелиорация и строительство дамб, защищающих от наводнений, потребовали более 120 000 000 франков!
До Наполеона Париж страдал от дефицита воды. При нем вопрос был закрыт – протянули каналы, подвели воду. Все удовольствие обошлось в 40 000 000 франков. Еще на сотню-полторы миллионов в Париже были построены рынки, бойни, общественные здания, фонтаны. (Одно только здание Главного архива империи потянуло на 20 «лимонов».)
Но строительство шло не только в Париже. По всей стране были возведены более 50 домов призрения для бедных и сирот, строительство еще 72 домов призрения планировалось.
6 000 000 франков было выделено на спасение древних памятников Рима, являющихся достоянием всего человечества.
Всего же на общественные работы было потрачено более миллиарда. И при таких тратах франк – самая стабильная валюта Европы!
Наполеона часто обвиняют в диктаторстве, мол, людей при нем сажали чуть ли не как при Сталине. Но количество уголовных дел при Наполеоне не возросло по сравнению с таковым при короле Людовике, а уменьшилось. В 1801 году, при численности населения в 34 миллиона человек, Франция имела 8500 уголовных дел, по которым проходили 12 400 обвиняемых. В 1811 году на 42 миллиона подданных империи (включая новые территории) было открыто 6000 уголовных дел, по которым проходило 8600 обвиняемых. Неуклонно падало и количество выносимых судами смертных приговоров. В 1801 году были осуждены 882 человека, в 1811 году – 392.
...Это ли не эра милосердия? Это ли не золотой век? Стоит ли удивляться глухой тоске французов по наполеоновским временам, каковая тоска длилась все XIX столетие?..
Численность бесплатных мест в учебных заведениях при Наполеоне выросла в два раза. На наполеоновские деньги была завершена государственная программа по переводу Страбона и Птолемея.
Наконец, Франция начала восстанавливать флот, в котором была слаба еще со времени королей, переставших уделять флоту внимание и перебросивших ресурсы на сухопутную армию. Королям не хватало денег на флот. Наполеону хватало. Наполеоновская Франция вовсю сооружала верфи, чтобы строить на них корабли. В Эско была закончена верфь, которая могла обеспечить одновременное строительство двадцати трехпалубных 80-пушечных судов. Таких верфей было заложено (и реанимировано старых) множество. В результате к 1815 году Франция по планам должна была выйти на совершенно невероятный уровень. Понять это можно только в сравнении. В годы своего наибольшего расцвета королевский французский флот располагал не более чем пятью трехпалубными судами. Всего пять больших кораблей имела Франция до революции! Больше король построить не мог: бабла не хватало (корабль – дело не менее дорогостоящее, чем дороги каналы, мосты...). К 1813 году Франция производила до 20 высокопалубных кораблей в год! А к 1820 году французы планировали за год выпускать до 150 кораблей разного тоннажа.
Вот против чего воевала Европа. Вот какой дурной пример показывала миру Франция."

Любой подвиг - есть следствие чьей-то глупости или подлости
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад - 7 года 3 нед. назад #8304 от igor

Андрей пишет: Вот настоящий руководитель. А.Никонов: "До Наполеона, при Людовиках, торговый баланс Франции был примерно нулевым – сколько Франция покупала, столько и продавала. В 1812 году экспорт французских товаров превышал импорт аж на 126 миллионов франков!
Резюмируя состояние дел в экономике, французские финансисты заключали: «Именно этому мы обязаны наличием лучшей монетарной системы в Европе и отсутствию бумажных денег. Такое положение позволяет нам... тратить ежегодно от 120 до 130 миллионов на общественные работы».
Под общественными работами имелись в виду реставрация зданий, обновление портов, строительство дорог, мостов, проведение мелиорации, строительство общественных больниц и приютов, содержание музеев.
В Шербуре вырубили в скале порт, который теперь мог принимать высокобортные суда.
В Антверпене, где морского порта вообще не было, его построили с нуля, причем немаленький – аж на 42 линейных корабля.
Был построен современный порт в Диппу.
В порту Гавра возвели шлюз, и теперь Гавр мог принимать океанские фрегаты.
Были перестроены порты в Марселе и Дюнкерке, а также восстановлено судоходство в Шликенском шлюзе, совершенно заброшенном при королях.
Я перечисляю порты, поскольку это чрезвычайно дорогостоящие и масштабные проекты. Национальные, я бы сказал. И раз уж речь зашла о портах, скажу пару слов о дорогах, а то произнесенное мельком слово «дороги» совершенно теряется и абсолютно не воспринимается. Еще в детстве меня поразила стоимость километра нового шоссе – миллион рублей. Тогда зарплата инженера была 120 рублей в месяц, буханка хлеба стоила 18 копеек, а «Жигули» – 5500 рублей... Всегда дорожное строительство было делом дорогостоящим. И наполеоновская эпоха – не исключение.
Тем не менее за считанные годы наполеоновского правления во Франции были построены дороги:
– из Парижа до Милана через Альпы;
– из Парижа в Турин;
– из Испании в Италию.
Стоимость только этих трех дорог составила более 30 миллионов франков. А ведь кроме них были протянуты дороги:
– Лион – Генуя (3 500 000 франков проектной стоимости);
– из Сезанна в Фенестрель через горный перевал Сестриер (1 800 000 франков);
– из Ниццы в Геную (15 500 000 франков);
– Марсель – Рим (9 000 000 франков);
– Савано – Алессандрия (4 000 000 франков);
– Бордо – Байонна (8 000 000 франков). Хватит или перечислять дальше?.. Я могу.
Дороги из Порт-Мориса в Чеву, из Генуи в Италию, из Генуи в Плезанс, из Специи в Парму (13 000 000 франков). Из Антверпена в Амстердам (6 300 000 франков). Из Везеля в Гамбург (9 800 000 франков). Из Парижа в Германию (5 000 000 франков).
Кроме всего этого на дороги местного сообщения, пересекающие империю тонкой капиллярной сетью, было потрачено 219 000 000 франков.
Но дорогам нужны мосты. Мосты тоже дело недешевое. Один мост может стоить как целая дорога средней длины! Так, например, проектная стоимость моста через реку По составляла 3 500 000 франков. А мостов при Наполеоне было построено немерено – в Версее и Тортоне, на Сессии и Скриви, на Луаре и Соне, в Париже, Лионе, Марселе, Бордо, Руане, Роане, снова на Луаре. И это только большие мосты, как говорят, стратегического значения. А сколько мелких!
Железных дорог тогда не было. Что их заменяло, как вы думаете? Грузооборот был огромным, не принципиально отличался от современного. Не полагаете же вы, что товары, особенно насыпные, возили на телегах? Нет, гужевой транспорт, конечно, был, но он, скорее, выполнял ту же роль, что сейчас маленькие грузовички и легковые пикапы – доставка товара до последнего пункта назначения, до конечного потребителя. А как осуществлялась массовая перевозка? Сложно представить себе, например, перевозку угля по стране на телегах. Это ж какие бесконечные
караваны телег потянутся от шахты в Париж, рассыпая черную пыль по обочинам!..
Железные дороги заменяли каналы. Каналы тогда рыли, как позже железные дороги тянули – во всех направлениях. Англию, например, эти прорытые когда-то каналы пересекают до сих пор, только сейчас по ним возят туристов.
Сколько стоит прорыть канал между Роной и Эско, чтобы завязать в единую транспортную сеть Антверпен и Марсель, сделав Париж центральным транспортным узлом? Это стоит 11 000 000 франков... Торговцы оценили новинку: за первые 8 месяцев после открытия канала по нему проследовало 756 судов только с углем, 231 судно с зерном и проч. Один канал – это целый национальный проект, а при Наполеоне их было прорыто множество.
Канал Соммы – за 5 000 000 франков.
Канал из Монса в Конде за ту же сумму...
В 15 000 000 обошлась французской казне система шлюзов на Сене и Марне.
На канал Наполеона (между Рейном и Роной) было выделено 17 000 000 франков.
На Бургундский канал (соединяющий Сену с Луарой) казна кинула 24 000 000 франков.
Рамский канал, позволявший судам не огибать полуостров Бретань, «попросил» 8 000 000 франков.
Каналы на Блаве – 3 000 000 франков.
Канал из Нанта в Брест – 28 000 000 франков.
Канал из Нёрта в ла Рошель – 9 000 000 франков.
Арльский канал – 8 500 000 франков.
Канал в долине Шера – 6 000 000 франков.
Хватит?.. Думаю, достаточно. Переходим к водным процедурам. Точнее, наоборот, к осушению. Мелиорация и строительство дамб, защищающих от наводнений, потребовали более 120 000 000 франков!
До Наполеона Париж страдал от дефицита воды. При нем вопрос был закрыт – протянули каналы, подвели воду. Все удовольствие обошлось в 40 000 000 франков. Еще на сотню-полторы миллионов в Париже были построены рынки, бойни, общественные здания, фонтаны. (Одно только здание Главного архива империи потянуло на 20 «лимонов».)
Но строительство шло не только в Париже. По всей стране были возведены более 50 домов призрения для бедных и сирот, строительство еще 72 домов призрения планировалось.
6 000 000 франков было выделено на спасение древних памятников Рима, являющихся достоянием всего человечества.
Всего же на общественные работы было потрачено более миллиарда. И при таких тратах франк – самая стабильная валюта Европы!
Наполеона часто обвиняют в диктаторстве, мол, людей при нем сажали чуть ли не как при Сталине. Но количество уголовных дел при Наполеоне не возросло по сравнению с таковым при короле Людовике, а уменьшилось. В 1801 году, при численности населения в 34 миллиона человек, Франция имела 8500 уголовных дел, по которым проходили 12 400 обвиняемых. В 1811 году на 42 миллиона подданных империи (включая новые территории) было открыто 6000 уголовных дел, по которым проходило 8600 обвиняемых. Неуклонно падало и количество выносимых судами смертных приговоров. В 1801
году были осуждены 882 человека, в 1811 году – 392.
...Это ли не эра милосердия? Это ли не золотой век? Стоит ли удивляться глухой тоске французов по наполеоновским временам, каковая тоска длилась все XIX столетие?..
Численность бесплатных мест в учебных заведениях при Наполеоне выросла в два раза. На наполеоновские деньги была завершена государственная программа по переводу Страбона и Птолемея.
Наконец, Франция начала восстанавливать флот, в котором была слаба еще со времени королей, переставших уделять флоту внимание и перебросивших ресурсы на сухопутную армию. Королям не хватало денег на флот. Наполеону хватало. Наполеоновская Франция вовсю сооружала верфи, чтобы строить на них корабли. В Эско была закончена верфь, которая могла обеспечить одновременное строительство двадцати трехпалубных 80-пушечных судов. Таких верфей было заложено (и реанимировано старых) множество. В результате к 1815 году Франция по планам должна была
выйти на совершенно невероятный уровень. Понять это можно только в сравнении. В годы своего наибольшего расцвета королевский французский флот располагал не более чем пятью трехпалубными судами. Всего пять больших кораблей имела Франция до революции! Больше король построить не мог: бабла не хватало (корабль – дело не менее дорогостоящее, чем дороги каналы, мосты...). К 1813 году Франция производила до 20 высокопалубных кораблей в год! А к 1820 году французы планировали за год выпускать до 150 кораблей разного тоннажа.
Вот против чего воевала Европа. Вот какой дурной пример показывала миру Франция."

Всё верно. Мы не знаем, правда, какой ценой всё это достигалось. Но, вопрос не в этом.
Петр I тоже, почитай, треть населения положил в войнах, строительствах...
Вопрос в том, что само выживание страны обеспечивает выживание народа.
Европа - старый "полигон", на котором всё время происходили битвы за влияние между Францией, Англией и Германией.
Но, хитрые англосаксы, всегда сталкивали лбами Россию с Францией и Германией. Так было во все времена. ВОВ - не исключение.
Здесь необходимо вспомнить биографию Кутузова.
Вика:
"В 1804 г. Россия вошла в коалицию для борьбы с Наполеоном, и в 1805 русское правительство послало в Австрию две армии; главнокомандующим одной из них был назначен Кутузов." 1804 год!!!
А не в 1812-м Наполеон, от нечего делать, поперся в Россию.
Наполеон прекрасно понимал, что для победы ему нужно разбить ГЛАВНОГО ПРОТИВНИКА - РОССИЮ. Правда, Россия на европы никогда не претендовала...
Но, всегда платила за её свободу кровью.
Ну, а за кулисами, как всегда, стояли англосаксы...
И при всей негативной фигуре Гитлера, он их раскусил...
Но... Всё равно повелся...
Последнее редактирование: 7 года 3 нед. назад пользователем igor.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад #8305 от igor
А вообще снижение производства по всем группам товаров здесь
www.za-nauku.ru/?option=com_content&task=view&id=6382&Itemid=36
Там где выбились вперед по сравнению с 1990г - это либо отверточная сборка иностранных машин, либо сырье.
В остальном существенный спад производства.
Если сравнить пятилетку 1986-1990 гг., в РСФСР было произведено 521,3 миллионов тонн зерна, то в Российской Федерации за пятилетку 2006-2010 гг. будет произведено чуть более 400 миллионов тонн.
www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=63590
Цифры в приведенной мной таблице в процентах отношения производства указанного года к 1990.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад #8306 от Yacht
Игорь, самое главное не название строя в государстве, а законы государства. Просто Наполеон был фанатом Римского права. Благодаря ему законы Римской Империи впоследствии перекочевали на всю Европу. Вот европейцы до сих пор пожинают эти плоды. Если в государстве выгодно работать - с государством все будет в порядке. В 80-х экскурсовод у гроба Ярослава Мудрого говорила что при нем даже цыганам стало выгодно возделывать землю!!!!! Не знаю правду ли говорила...
Все великие Империи в итоге разваливаются. Люди с деревенского менталитета переходят на городской: начинают заниматься образованием, больше уделяют времени себе любимым. В результате рождаемость падает, и такое общество вымирает. Его захватывают варвары с деревенским менталитетом. Вопрос когда это случится. В настоящее время идет война за то, какое государство быстрее распадется США или Россия. США стоят на грани распада: только 3 штата самодостаточны. Техас уже подал заявку на отделение. И это не противоречит Американским законам. Остальные убыточны. В южных штатах вывески на магазинах пишут на двух языках. Им позарез нужны новые доноры. На эту тему можно писать долго.

Любой подвиг - есть следствие чьей-то глупости или подлости
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад - 7 года 3 нед. назад #8307 от igor

Андрей пишет: Игорь, самое главное не название строя в государстве, а законы государства. Просто Наполеон был фанатом Римского права. Благодаря ему законы Римской Империи впоследствии перекочевали на всю Европу. Вот европейцы до сих пор пожинают эти плоды. Если в государстве выгодно работать - с государством все будет в порядке. В 80-х экскурсовод у гроба Ярослава Мудрого говорила что при нем даже цыганам стало выгодно возделывать землю!!!!! Не знаю правду ли говорила...
Все великие Империи в итоге разваливаются. Люди с деревенского менталитета переходят на городской: начинают заниматься образованием, больше уделяют времени себе любимым. В результате рождаемость падает, и такое общество вымирает. Его захватывают варвары с деревенским менталитетом. Вопрос когда это случится. В настоящее время идет война за то, какое государство быстрее распадется США или Россия. США стоят на грани распада: только 3 штата самодостаточны. Техас уже подал заявку на отделение. И это не противоречит Американским законам. Остальные убыточны. В южных штатах вывески на магазинах пишут на двух языках. Им позарез нужны новые доноры. На эту тему можно писать долго.

Интересно, были ли "фанатами римского права" рабы и ограбленные народы, на горбах которых стояла Римская Империя? B)
А по США - согласен.Только не надо забывать про армию США и НАТО (тоже. по сути, армия США).
И они не преминут развязать очередную войну, чтобы подхлестнуть свою экономику.
Дело даже не в США. Просто США - плацдарм англосаксонского капитала.
Успеют ли они выстроить другой плацдарм?
А войны капитализму необходимо позарез. Поскольку экстенсивный путь развития.
Последнее редактирование: 7 года 3 нед. назад пользователем igor.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад #8308 от Yacht
СССР не мог выжить без захвата Европы и всего мира, сейчас США не могут выжить без захвата мира.
Главное не сколько ты произвел чугуна, а по какой стоимости ты его произвел!!!! Без экспорта любое современное государство будет влачить жалкое существование. Можно выигрывать все Олимпиады, побеждать на Международных конкурсах, выпускать триллионы тонн всякого "говна" - это все отвлечение быдла от настоящих показателей величия государства. Нужны победы в экономической мировой конкуренции. Остальное все бред.
Вот Вы упомянули что в 80-х СССР предали. Это следствие. Вы до настоящей причины дойдите: СССР распался потому что руководителей государства подкупили, потому что страна была нищей, потому что страна валюту получала только за сырьё, а нефть стоила к концу 80-х около 8-ми долларов. Кого легче подкупить: министра Норвегии или Камеруна?
Дело не во внешних врагах, а в наших ЗАКОНАХ!!!!

Любой подвиг - есть следствие чьей-то глупости или подлости
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад - 7 года 3 нед. назад #8309 от Yacht
В самом начале в Римской империи всяким Консулам, военным, трибунам государство не платило жалованья. Они работали за почет граждан. Звучит странно, но многие из них были практически нищими. В захваченном государстве руководство оставалось местное, в законодательство, суды Рим не вмешивался. Вспомните историю Иисуса. Кто его осудил и по каким законам? Наполеон действовал также. В захваченной стране он только отменял крепостное право, подписывал мирный договор и уходил. Через 2-3 года из-за англичан все повторялось. Исключением была Россия. На то у него были гуманные причины - крестьяне просто вырезали бы дворянство.

Любой подвиг - есть следствие чьей-то глупости или подлости
Последнее редактирование: 7 года 3 нед. назад пользователем Yacht.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад - 7 года 3 нед. назад #8310 от igor

Андрей пишет: СССР не мог выжить без захвата Европы и всего мира, сейчас США не могут выжить без захвата мира.
Главное не сколько ты произвел чугуна, а по какой стоимости ты его произвел!!!! Без экспорта любое современное государство будет влачить жалкое существование. Можно выигрывать все Олимпиады, побеждать на Международных конкурсах, выпускать триллионы тонн всякого "говна" - это все отвлечение быдла от настоящих показателей величия государства. Нужны победы в экономической мировой конкуренции. Остальное все бред.
Вот Вы упомянули что в 80-х СССР предали. Это следствие. Вы до настоящей причины дойдите: СССР распался потому что руководителей государства подкупили, потому что страна была нищей, потому что страна валюту получала только за сырьё, а нефть стоила к концу 80-х около 8-ми долларов. Кого легче подкупить: министра Норвегии или Камеруна?
Дело не во внешних врагах, а в наших ЗАКОНАХ!!!!

Не соглашусь.
СССР спокойно выживал без "захвата внешнего мира". Даже, "захватив" Афган ( а решение по вводу войск принималось ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО) СССР построил там более 200-т гражданских объектов, в отличие от США, которые там охраняют маковые плантации... Выпускали мы далеко не "говно", а вполне конкурентую продукцию.
Помнится, лет несколько назад, США предложило Афгану кредит в $3-5 млрд.
Но, с условием закупки в США внедорожников.
Афганистан им ответил: Вы нам дайте деньги, а мы в России купим УАЗики, ато, ваши хаммеры через месяц убьются на наших дорогах.
А подкупить... Попробовал бы кто-нибудь подкупить министра при Сталине...
И Валюту мы получали не только за сырье.
Вика:
"В 1988 году в структуре импорта занимали:
машины, оборудование и транспортные средства — 41,4 %,
продовольствие и промышленные товары — 29,1 %,
руды, металлы — 8,1 %,
химические продукты — 5,3 %
топливо и электроэнергия — 3,9 %,
древесина, бумага — 1,2 %,
другие товары — 11,0 %."

И это уже ХРЕНОВЫЕ ГОДА при меченом...
А, насчет "говна"...
Повторюсь:
Бюджет твоей семьи - 1000 рублей. Нужно сделать ремонт, починить автомобиль, купить жене шубу, укрепить дверь в квартиру, потому что грабители буквально ломятся в твою квартиру. На что ты в первую очередь потратишь деньги? Правильно! На укрепление двери.
Потому что, при слабой двери, ремонт в твоей квартире, новая шубка для жены не будут иметь никакого смысла.
А тут сынишка нудит, что у него компьютер старый...
А у соседа - строй лучше! Поскольку соседский сын имеет навороченный комп. И он меняет (предаёт) гражданство (семью) и начинает продавать из дома батареи на металлолом, чтобы жить как сосед.
Экономика СССР была САМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ за всю историю человечества! Поскольку 70 лет (!!!) противостояла ВСЕМУ МИРУ!
Других таких примеров в истории нет.
Но, Китай уже пишет другую.

СССР только-только отстроился после войны. И то не полностью...
Глупо направлять средства на что-то супер-пупер ТНП, когда мы делаем машины и оборудование и выручаем за них валюту.
Теоретически, можно даже за Полярным Кругом выращивать бананы...
Но, дешевле их купить там, где они растут сами...
Последнее редактирование: 7 года 3 нед. назад пользователем igor.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад - 7 года 3 нед. назад #8311 от igor

Андрей пишет: В самом начале в Римской империи всяким Консулам, военным, трибунам государство не платило жалованья. Они работали за почет граждан. Звучит странно, но многие из них были практически нищими. В захваченном государстве руководство оставалось местное, в законодательство, суды Рим не вмешивался. Вспомните историю Иисуса. Кто его осудил и по каким законам? Наполеон действовал также. В захваченной стране он только отменял крепостное право. Исключением была Россия. На то у него были гуманные причины - крестьяне просто вырезали бы дворянство.

То есть, рабов в Риме не было, а государства Рим захватывал от нечего делать?
А военные и и консулы там умирали с голоду...:woohoo:
Последнее редактирование: 7 года 3 нед. назад пользователем igor.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 3 нед. назад #8312 от Yacht
"Экономика СССР была САМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ за всю историю человечества! Поскольку 70 лет (!!!) противостояла ВСЕМУ МИРУ!" Теперь я спокоен за экономику и благополучие граждан Северной Кореи. :blush:
"Бюджет твоей семьи - 1000 рублей. Нужно сделать ремонт, починить автомобиль, купить жене шубу, укрепить дверь в квартиру, потому что грабители буквально ломятся в твою квартиру. На что ты в первую очередь потратишь деньги? Правильно! На укрепление двери." А почему бюджет семьи (государства) 1000 р, а у соседа 10 000 р???? Весь мир же строил Тойоты на наших станках, а потом не знал куда их деть из-за конкуренции с "Москвичом"?? Да у нас была валюта и эти последние деньги, с упорством барана, тратили на поддержание влияния социализма в мировой политике. А может надо было перевести законодательную базу например Англии на русский язык и утвердить, последнюю тысячу потратить на бизнес использовав влияние Варшавского договора? Тогда не надо было бы морочиться с дверью - она бы сама выстроилась за 5% "семейного" бюджета.

Любой подвиг - есть следствие чьей-то глупости или подлости
Тема заблокирована.
Модераторы: Администратор
Работает на Kunena форум

Вход на сайт