Средний баннер 4

Безопасность пассажиров в лифтах - это безусловное главное требование, которым руководствуется специализированная организация ООО СФ «Лифтсервис», которая в этом году отметит 35-летие своей деятельности по техническому обслуживанию лифтов жилого фонда города Димитровграда.

При этом следует отметить, что до организации единой лифтовой службы в нашем городе лифты жилого фонда и различных учреждений находились в плачевном состоянии, что привело к несчастному случаю с ребёнком в поликлинике ЦРБ, когда девочка упала в шахту через открытые двери.

Для приведения лифтов города в безопасное состояние в 1983 году были затрачены значительные материальные средства, что позволило за короткий срок восстановить запущенные лифты, обезопасить тем самым жителей города при эксплуатации лифтов.

Такая консолидация и оперативность оказались возможны благодаря Единой лифтовой службе, созданной в советское время под названием Рослифтремонт, которая охватывала всю Россию, но, к сожалению, развалилась в начале девяностых годов.

Наше предприятие одно из немногих в России остаётся продолжателем отлаженной десятилетиями до своего совершенства системы по обеспечению безопасности лифтов.

Причём при всех экономических катаклизмах, происходящих в перестроечные годы, предприятие ООО СФ «Лифтсервис» сохранило и приумножило накопленный профессиональный опыт в своей деятельности по техническому обслуживанию и монтажу лифтов.

Только за последние пять лет на модернизацию системы диспетчерского контроля за работой лифтов, в том числе оснащение и содержание диспетчерских пунктов предприятие вложило 14 млн. рублей. Указанные денежные средства были получены от других видов деятельности, таких как монтаж лифтов в домах новостройках, электроизмерительные работы и испытания электроустановок на различных объектах инфраструктуры города и прочих электромонтажных работ со сторонними организациями города.

При этом устанавливаемое диспетчерское оборудование на лифтах программируется на конкретный комплекс жилого района в диспетчерских пунктах города. Затраты на монтаж указанного оборудования проводится за счет денежных средств ООО «Лифтсервис».

Решение о расходовании средств на модернизацию системы диспетчеризации, не перекладывая затраты на собственников МКД, принято исходя из технической и экономической целесообразности.

Оборудование, кабели, периодически выходят из строя, и отнести расходы какой-либо части оборудования диспетчеризации, находящегося в собственности организации «Лифтсервис», во-первых, неправильно, а, во-вторых, не представляется возможным на практике. Поскольку Жилищным Кодексом дополнительные затраты оформляются голосованием собственников, и на комплексы диспетчеризации подключены дома, которыми управляют разные управляющие компании. И пока эту процедуру пройдут несколько домов из разных управляющих компаний (при этом, наверняка, найдутся собственники, не согласные собирать дополнительные средства), может произойти несчастный случай.

И дело не в том, что такие последствия приведут к бесконечным проверкам, штрафам, остановкам лифтов по решению суда, а в том, что кто-то может неоправданно пострадать.

В настоящее время нередко раздаются реплики в наш адрес по поводу отсутствия конкуренции. Конкурентов у нас хватает. Но как только узнают, какие средства нужно вложить в лифты, «аппетит» пропадает.

Причём монтаж и обслуживание предлагают не серьёзные лифтовые организации, а фирмы, так называемые «однодневки». Отработанный прием таких недобросовестных конкурентов – это предложение более низкой цены на услуги (демпинг). Чтобы прийти «на готовое» и получить какую-нибудь прибыль, предлагая ничем не обоснованный заниженный тариф за услуги пользования лифтом.

А для того, чтобы получить максимальную прибыль, лифты эксплуатируют без диспетчерской связи, без лифтеров и круглосуточной аварийной службы, без материальной базы, неисправности устраняются работниками, квалификация которых не подтверждена, что является вопиющим нарушением требований безопасности на лифтах согласно новым Правилам об организации безопасного использования и содержания лифтов, утв. Правительством РФ от 24.06.2017 г.

Не лишним будет вспомнить и организации, которые выигрывали конкурсы, аукционы на монтаж или замену лифтов в многоквартирных жилых домах и государственных учреждениях, в которых работы выполнялись приезжими неквалифицированными наемными работниками под руководством прораба.

Причем все гарантийные обязательства по устранению неисправностей испарялись с оформлением документов по вводу лифтов в эксплуатацию и завершением договорных отношений, а их устранение выполнялось за счет средств ООО СФ «Лифтсервис», так как оказание последующего качественного технического обслуживания без устранения недостатков было бы невозможным.

Частые остановки лифтов в МКД после некачественного монтажа, вызывали социальное недовольство жителей города, что вполне объяснимо. Поиском подрядчиков в г. Москве, а тем более возвратом их в г. Димитровград для устранения недоделок или замены вышедшего из строя оборудования ни заказчики, ни собственники не занимались, да и понятно почему – в связи с бесполезностью траты времени, которое в итоге неизбежно привело бы к массовым длительным простоям лифтов.

Экономически обоснованный расчет, который нетрудно сделать любому грамотному экономисту показывает, что для содержания лифтовой службы, отвечающей всем нормативным требованиям по обеспечению безопасности пассажиров в лифтах в условиях нашего города необходимо иметь на обслуживании не менее 500 лифтов при согласованном на сегодняшний день тарифе за пользование лифтом. В противном случае при меньшем количестве лифтов организация будет работать себе в убыток, либо сведет до минимума регламентируемую численность персонала, без вложения материальных затрат на запасные части, что в конечном итоге приведет к разрушению лифтов.

Таким образом, целью любой конкурирующей организации является «захват» лифтов всего жилого фонда города.

Такой передел однозначно приведет к разрушению отлаженной системы технического обслуживания лифтов, которая формировалась десятилетиями, чем себя оправдала по обеспечению безопасности пассажиров.

А для того, чтобы создать вновь равноценную лифтовую службу, как ООО СФ «Лифтсервис» по содержанию 500 лифтов, а также вновь диспетчеризировать лифты на новые комплексы диспетчеризации потребуется вложить для начала не менее 30 млн. рублей. для обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.

Но ведь эти вложения надо каким-то образом компенсировать. Ответ будет понятным – за счет средств собственников лифтов. Иначе какой это бизнес?

Напрашивается вопрос – кому нужна такая конкуренция за счет дополнительного бремени расходов собственников МКД, когда за все это вложены и продолжают вкладываться средства ООО СФ «Лифтсервис»? И будут ли надлежащим образом обслуживаться лифты, если стоимость обслуживания лифтов предлагается заведомо заниженная?

Для ознакомления и сравнения предоставляем информацию о том, чем располагает ООО СФ «Лифтсервис» на сегодняшний день. В структуре предприятия в совершенстве отлажен круглосуточный многоступенчатый контроль за безопасностью эксплуатации лифтов, который предусматривает следующие виды работ:

1) дистанционный контроль за техническим состоянием лифтов. Обеспечивается посредством работы 9-ти диспетчерских пунктов, оборудованных комплексами диспетчеризации;

2) круглосуточный контроль за исправной работой лифтов обученными лифтерами с ведением журналов неисправностей и ремонтов;

3) плановое техническое обслуживание и ремонт лифтов обученными и аттестованными линейными электромеханиками;

4) техническое диагностирование и обслуживание систем лифтовой диспетчерской связи;

5) круглосуточная лифтовая аварийная служба;

6) контрольная служба ИТР;

7) испытательная электролаборатория.

Для того, чтобы всё это воссоздать вновь потребуется не один год и десятки миллионов рублей. Так как такая структура обоснована требованиями новых «Правил об организации безопасного использования и содержания лифтов».

Таким образом, в процессе многолетнего опыта своей деятельности ООО СФ «Лифтсервис» располагает квалифицированным персоналом, складскими помещениями с набором запасных частей на все типы лифтов, находящихся на обслуживании в городе, технической оснасткой, инструментом, транспортом, что позволяет обеспечить бесперебойную работу лифтов круглосуточно.

Кроме того, во избежание длительных простоев лифтов, связанных с остановкой лифтов по причине выхода из строя или износа основных узлов (из-за длительного срока службы, нарушения правил пользования лифтами и др.), при выполнении работ по техническому обслуживанию, а также при контрольных обследованиях технического состояния лифтов специалистами ООО СФ «Лифтсервис» своевременно выявляются неисправности, влияющие на безопасность работы лифтов. Информация о необходимости проведения капитального ремонта направляется в управляющие компании, обслуживающие МКД, заблаговременно, для того чтобы собственники приняли решение о предстоящем ремонте или замене дорогостоящего оборудования заранее.

На сегодняшний день 40% лифтов жилого фонда отработали нормативный срок службы 25 лет. При этом половина из них отработали более 30 лет. И, тем не менее, продолжают работать, не представляя опасности, благодаря усилиям ООО «Лифтсервис» за счет своевременных работ по замене изношенных узлов.

В довершении изложенного, уважаемые пользователи лифтами, выражаем надежду на взаимопонимание в том, что нельзя оставаться равнодушными и безучастными к такому опасному и сложному инженерному объекту как лифт в Вашем доме и не допускать к обслуживанию недобросовестных подрядчиков, которые не имеют ни опыта в работе, ни надлежащих ресурсов по обеспечению безопасности пассажиров в лифтах.

В.Д. Макаров, директор ООО СФ «Лифтсервис»

При полном или частичном использовании материалов и видеосюжетов ссылка на портал «Три сосны» обязательна, для интернет-изданий обязательна гиперссылка на сайт «Три сосны» — www.trisosny.ru или трисосны.рф

Под новостями
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (3)

  1. Джэк Воробей

Ну прям Робин Гуд)

  Вложения
 
  1. Павел

Избитая тема - конкуренция. Оно, конечно, хорошо, когда она есть ,но в России все выливается в перегиб. Вот был тендер на ремонт в городской поликлинике- его выиграла неизвестная фирма из города Н . Пришли рабочие из ближнего зарубежья ,положили...

Избитая тема - конкуренция. Оно, конечно, хорошо, когда она есть ,но в России все выливается в перегиб. Вот был тендер на ремонт в городской поликлинике- его выиграла неизвестная фирма из города Н . Пришли рабочие из ближнего зарубежья ,положили плитку ,вставили пластиковые окна . как результат плитка отваливается ,персонал жалуется ,сквозь окна дует ,подоконники трескаются- сэкономили. Недавно прошел тендер на замену окон в детских садах -там цены так уронили ,что мне страшно за наших детей. возвращаясь к лифтам -это механизм особой опасности и заниматься их обслуживанием должна проверенная организация, с которой потом можно будет спросить ,а не хапуги временщики. Но в любом случае выбор за жителями и только им решать кому они доверят собственную безопасность!

Подробно
  Вложения
 
  1. Теплотехник    Павел

А в чём собственно проблема? Лифты обслуживаются нормально, контора своё дело знает. 35 лет опыта вполне себе достаточно. А вот такие нытики как вы и выбирают конторы-однодневки, поскольку не имеете достаточной квалификации.

  Вложения
 
Здесь пока нет комментариев

Вход на сайт