На сайт ресурсоснабжающей организации «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» и в группу в социальной сети «ВКонтакте» поступают вопросы о качестве горячего водоснабжения. Энергетики рассказали о нормативных значениях, границах ответственности, порядке обращений и условиях перерасчета.

bath 2192 640

Нормативная температура горячей воды

Между отопительными сезонами ресурсоснабжающая организация обязана поставлять в дома горячую воду с температурой не менее 60 градусов. При этом если дом не оборудован прибором учета (ОДПУ), то наша зона ответственности заканчивается ровно на границе дома, то есть под внешней стеной. Если дом оборудован ОДПУ, то – после первой задвижки. За температуру воды внутри дома, даже если у жителя заключен прямой договор с «НИИАР-Генерацией», отвечает управляющая компания (УК). В кранах температура воды в дневное время, с 5.00 до 00.00, должна быть не менее 57 градусов, а в ночное, с 00.00 до 5.00, – не менее 55 градусов.

Что она должна делать УК?

Все коммуникации внутри дома – это общедомовая собственность всех жителей. Собственники помещений нанимают управляющую компанию в том числе и для обслуживания этих коммуникаций, регулярно платят ей деньги. Чтобы снабжение жильцов горячей водой было бесперебойным, управляющая компания должна следить за состоянием труб, арматуры, режимом циркуляции воды. Подчеркнем особо: горячая вода внутри дома должна циркулировать. Если управляющая компания не обеспечивает для этого технических условий, то вода остывает. В Димитровграде есть дома, где циркуляция воды не предусмотрена изначально, ещё на стадии проектирования и постройки. Некоторые УК по своей инициативе организуют такую циркуляцию, другие – нет. В такой ситуации собственники квартир могут провести общее собрание и принять решение о переделке внутридомовых коммуникаций. Эти работы будут проводиться за счет средств текущего либо капитального ремонта, так как по закону содержание общедомового имущества лежит на собственниках.

Пример из 11-го микрорайона

После завершения отопительного сезона в «НИИАР-Генерацию» стали поступать обращения жителей о недостаточном качестве горячего водоснабжения. Большая часть заявителей – жители 11-го микрорайона.

Специалисты ресурсоснабжающей организации (РСО) обследовали дома этого и соседних микрорайонов, чтобы установить причины. По результатам обследования выяснилось, что в большинстве случаев в многоквартирных домах отсутствует должная регулировка системы горячего водоснабжения. Сотрудники отдела энергонадзора провели совещание с представителями УК, объяснили им последствия таких нарушений и выдали реестры с параметрами циркуляционного расхода, провели инструктаж по регулировке системы горячего водоснабжения, чтобы во всех точках водоразбора многоквартирного дома была действительно горячая вода.

Куда обращаться, если из крана течет недостаточно горячая вода?

Потребители могут:

- письменно обратиться в УК;

- позвонить в единую диспетчерскую службу города (05; 8(84235)4-10-16);

- если заключен прямой договор с «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЕЙ»,то обратиться к специалистам (8(84235)7-90-77; 7-90-01).

Заявление в УК лучше всего подавать в двух экземплярах, при этом второй экземпляр нужно забрать себе вместе с отметкой, что у управляющей компании остался первый экземпляр. После этого работники УК совместно со специалистами «НИИАР-Генерации» обследуют узел входа ГВС в дом.

Если температура горячей воды на вводе в многоквартирный дом менее 60 градусов, значит «НИИАР-Генерация» произведет перерасчет. Если температура соответствует нормативам, то управляющая компания должна самостоятельно устранить проблему и обеспечить жителей горячей водой должного качества. Когда многоквартирный дом находится на прямых договорах с РСО, но причина несоблюдения качества горячей воды находится внутри дома, жители вправе требовать возмещение убытков со своей управляющей организации.

Могут ли летние ремонты, которые проводит «НИИАР-Генерация», влиять на температуру горячей воды в квартире?

Да. Из-за ремонтов и гидравлических испытаний, которые проводятся на теплосетях при подготовке к новому отопительному сезону, возникает техническая необходимость либо совсем отключить горячую воду, либо поставлять ее по другой схеме – в тупиковом режиме. «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» выбирает второй путь, чтобы сохранить комфорт горожан. При этом ТЭЦ увеличивает температуру поставляемой воды. Вместе с тем, при тупиковом режиме вода может остывать и какое-то время течь из крана холодной, особенно по утрам. В часы утреннего и вечернего пиков – с 7 до 9 часов утра и с 18 до 20 часов вечера обычно это не ощущается.

При полном или частичном использовании материалов и видеосюжетов ссылка на портал «Три сосны» обязательна, для интернет-изданий обязательна гиперссылка на сайт «Три сосны» — www.trisosny.ru или трисосны.рф

Под новостями
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Здесь пока нет комментариев

Вход на сайт