Каждый день станция скорой медицинской помощи КБ №172 ФМБА России принимает десятки вызов от жителей города Димитровграда. Бригады медиков работают в напряженном режиме и днем и ночью. Посещение любого адреса – это всегда вызов, проверка профессиональных и человеческих качеств людей в белых халатах. И судя по количеству благодарностей, поступающих в администрацию клинической больницы, работники «скорой» с честью исполняют свои служебные обязанности. Среди них врач Тинякова Наталья Валерьевна и фельдшер Нуруллова Лилия Асхатовна.

Благодарность
«Сегодня ... вызывала себе скорую помощь ..., так плохо себя чувствовала. И хочу выразить огромную благодарность и сердечное спасибо бригаде скорой помощи в лице врача Тиняковой и фельдшера Нурулловой за их профессионализм, доброту, помощь и консультацию! Больше бы таких врачей, как врач Тинякова, которая спокойно все рассказала, объяснила, что к чему, и от чего. Даже после одного только разговора с ней, уже, по-моему, стало легче. Бывало, приходилось иногда вызывать скорую помощь ... поэтому есть с чем сравнить! Была приятна удивлена этой бригаде! Похвалите их, пожалуйста, на общем собрании, чтобы все остальные на них ровнялись.

P.S. И премию им за такое замечательное отношение к работе и пациентам!

С уважением, Наталья (фамилию и адрес пациента не приводим, исполняя федеральное законодательство по защите персональных данных – прим. авт.)».

Пример для коллег

- Положительные отзывы в адрес наших сотрудников приходят регулярно, - рассказывает заведующий станцией скорой медицинской помощи ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России Александра Григорьевна Щевелёва, демонстрируя внушительную папку благодарностей. - Коллектив старается выполнять свою далеко непростую работу добросовестно. Как в любом деле, у нас есть свои «маяки», на которых равняются коллеги. Среди тех, кто являются примером ответственного отношения к работе, без сомнения, Наталья Валерьевна Тинякова и Лилия Асхатовна Нуруллова. О каждой из них можно рассказывать долго и только хорошее. Пожалуй, самым лучшим нашим врачом является Наталья Валерьевна Тинякова. Она трудится во врачебной бригаде. Специалист высокой квалификации. Работает быстро, четко, профессионально. Очень много сама делает на адресах, то, что должен выполнять фельдшер. Все сложные вызовы её – плохо с сердцем, инфаркт, инсульт, отек легких и так далее. Наталья Валерьевна – культурный, хорошо воспитанный человек. Она вежливая, предупредительная в отношениях с коллегами и пациентами. Словом замечательный человек и специалист. Неслучайно в её адрес приходит много благодарностей. Нередко в диспетчерскую звонят пациенты, которым необходима медицинская помощь, и спрашивают – можно ли к ним на адрес направить бригаду, в которой работает доктор Тинякова?

- Лилия Асхатовна Нуруллова работает на «скорой» давно, более 20 лет. Она – очень добрый, светлый, красивый человек и отличный профессионал, - продолжает рассказ о сотрудниках Александра Григорьевна Щевелёва. – Обладает удивительным качеством – в любой стрессовой ситуации побудешь рядом с ней пару минут и успокаиваешься. Лилия Асхатовна при любых обстоятельствах ведет себя спокойно, уравновешенно, по крайней мере, окружающие никогда не видят её внутренних переживаний, а это очень важно при общении с пациентами и их родственниками. При этом она работает быстро, верно оценивает состояние больного и выбирает тактику лечения. И за примерами далеко ходить не надо! Вот один из недавно поступивших отзывов: «...Утром появились сильные боли в животе. Приехали две девочки (потом узнала, что это Лилия Нуруллова и Шуваева Ирина), внимательно осмотрели и в категоричной форме заявили: «Немедленно собирайтесь, поедем в хирургию!». Я стала было отказываться, но они (спасибо им) уговорили меня. Меня прооперировали. Девочки спасли мне жизнь! Умницы! Молодцы! Низкий им поклон! Обязательно поощрите, словом и чем-то другим!». Речь идет о ситуации, когда у женщины бальзаковского возраста был аппендицит, вызвавший перитонит. Лилия Асхатовна на месте выставила верный диагноз, и последующие действия бригады были тоже верными, что позволило избежать худшего варианта развития событий для больного, а вероятность этого, надо подчеркнуть, была достаточно высокой. Так что Лилия Асхатовна – большая умница во всех отношениях!

Тинякова Н

Доктор Тинякова

Надо заметить, что в паре Тинякова и Нуруллова работают не всегда: по служебной необходимости они могут трудиться в разных бригадах и сменах. Так было и в день, когда состоялись беседы с ними. И если честно, времени для общения было немного, в короткой паузе между вызовами.

- На «скорую» - к Александре Григорьевне Щевелёвой - пришла, когда мне было 14 лет, - удивила информацией в начале нашего разговора Наталья Валерьевна Тинякова. – Работала санитаркой: мыла машины, полы, шинами занималась и т.д. В это время я еще в школе училась и приходила сюда на практику, и все летние месяцы здесь трудилась. Мне нравилась эта работа. После школы поехала поступать в медицинский институт в Куйбышев. Правда, в первый год не смогла поступить, а со второй попытки получилось. После получения диплома пять лет трудилась участковым врачом педиатром в Самаре. В 2003 году вернулась в Димитровград и снова пришла на «скорую» - к Александре Григорьевне. – Труд на «скорой» тяжелый, но если честно, сейчас другую работу для себя даже не представляю. Это уже образ жизни. Даже, когда домой приходишь после смены, нет-нет, да думаешь о работе. Здесь все родное, сюда приходишь как в родной дом, - признается Наталья Валерьевна. – Я люблю людей, мне всех пациентов жалко, несмотря на то, что встречаются разные больные, порой, может быть, излишне эмоциональные. Наша задача – помочь человеку, несмотря ни на что. Многих пациентов, особенно с хроническими заболеваниями, за многие годы уже хорошо знаешь. Вот, например, сегодня, приехала на адрес, а там мужчина мне говорит: «Наталья Валерьевна, что-то я Вас давно не видел?!». И встретились как старые, хорошие знакомые. Так что они нас знают и любят, и мы их тоже.

Как правило, после смены, сотрудник «скорой», как выжитый лимон, опустошенный как морально, так и физически. Наверное, у каждого свои секреты восстановления. Наталья Валерьевна черпает силы в семье.

- На какие-либо увлечения времени не остается, - рассказывает Наталья Валерьевна. – Сейчас занимаюсь сыном, дочка уже выросла. Маме стараемся помогать по хозяйству, на даче. Дочь – Анна Владимировна Суркова проходит обучение в ординатуре - будет детским лор-врачом в нашей клинической больнице. Сын Кирилл учиться в восьмом классе. Кем станет? Пока, наверное, рано говорить, но уколы внутримышечно своей бабушке он делает хорошо.

Наталья Валерьевна человек скромный, зная об этом, мы поздравляем её с днем рождения, которое было недавно, 12 октября (узнали об этом совершенно случайно и не от неё – прим. авт.). Желаем Вам уважаемый доктор, крепкого здоровья, успехов в работе, благодарных пациентов и долгих лет жизни!

Нуруллова Л

Фельдшер Нуруллова

Нельзя не согласиться с Александрой Григорьевной Щевелёвой, что Лилия Асхатовна Нуруллова излучает доброту, а общение с ней как сеанс успокоительного гипноза. Она действительно располагает к себе: понятно теперь, почему пациенты души в ней не чают.

- Желание помогать людям, лечить появилось еще в детские годы, - вспоминает Лилия Асхатовна Нуруллова. – Проучилась на фельдшера в Ульяновском медицинском училище. По направлению работала на малой родине – в селе Эчкаюн Новомалыклинского района. После замужества переехала в Димитровград и трудоустроилась на станцию скорой медицинской помощи. Было это в 1991 году.

График работы на «скорой», скажем так, нездоровый: дежурства в день, потом в ночь, далее отсыпной и выходной и снова «по кругу». Бывает, что и на сутки, по мере необходимости, приходиться идти. Для такого ритма жизни нужен характер, не каждый такой образ жизни может принять.

- Думаю, что самое ответственное в нашей работе – не совершить ошибку, правильно диагностировать состояние больного, назначить адекватное лечение, определиться по месту назначения (госпитализация, направление в поликлинику), - считает Лилия Асхатовна Нуруллова. – Для этого важно настроиться на одну волну с пациентом, войти в его положение. Обязательно необходимо внимательно выслушать больного, если он даже излишне эмоционален. И естественно решить, что делать, чтобы помочь пациенту. Сложные случаи? Простых случаев в дежурную смену не бывает. 12-15 адресов – достаточно частое явление. В пик заболеваемости (холодные месяцы) и больше. Пациенты разные, не всегда, может быть, доброжелательные. Словом, постоянно находимся в стрессовом состоянии, в первую очередь из-за ответственности перед здоровьем пациента.

Когда дежурная смена завершается, Лилия Асхатовна спешит домой, в семью. Любит готовить, много времени проводит в огороде (Нурулловы живут в частном доме). У заботливой мамы две дочери. Старшая Юлия закончила колледж и теперь, по примеру матери, работает на «скорой» в Ульяновске. Рядом живет, и учиться в девятом классе младшая дочь Лейсан, которая твердо решила – будет врачом.

Вот такие замечательные женщины трудятся на станции скорой медицинской помощи в городе Димитровграде.

При полном или частичном использовании материалов и видеосюжетов ссылка на портал «Три сосны» обязательна, для интернет-изданий обязательна гиперссылка на сайт «Три сосны» — www.trisosny.ru или трисосны.рф

Под новостями
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Здесь пока нет комментариев

Вход на сайт